1 Плохо0
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [4 Голоса (ов)]

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

23_845fb.jpg

 

 Россиянам приходится самим жаловаться на рекламные и опасные звонки - операторы так и не научились блокировать их самостоятельно

 Чтобы пожаловаться на нежелательный входящий звонок, нужно зайти на сайт ФАС, найти нужную форму, заполнить ее и отправить, после чего обращение будет рассмотрено в течение трех дней. Аналогичные сервисы появились на сайтах крупнейших операторов связи, но в течение длительного времени отсутствовали в их фирменных мобильных приложениях, а ими абоненты пользуются, вероятнее всего, намного чаще, чем сайтом.

«Мы действительно в прошлом году запустили совместно с ФАС сервис для блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия, – сказал CNews Андрей Бийчук, директор продукта «Защитник» МТС. – Обработка заявки занимала около 72 часов и подать ее можно было через заполнение электронной формы, не всем пользователям это было удобно. Мы создали удобный и быстрый сервис для отправки жалоб. Пару кликов в мобильном приложении, и номер отправится в блокировку через несколько минут. Мы уже видим, что клиенты активно начали пользоваться новой возможностью».

Опасности официально нет

 Поскольку обработка жалоб за спамеров осуществляется при помощи алгоритмов, то, теоретически, может существовать вероятность, что в «черный список» попадут номера ни в чем не повинных абонентов российских операторов связи. Андрей Бийчук, однако, заверил CNews, что это невозможно.

«Алгоритмы Big data проверяют номер по многим параметрам прежде, чем отправят в блокировку, – сказал CNews Андрей Бийчук. – Номер будет заблокирован сразу после обращения клиента, если у этого номера уже были признаки несанкционированной рекламы».

 На вопрос CNews, как быть владельцу номера, не участвующего в обзвонах, если такое случится, Андрей Бийчук не ответил. Он подчеркнул лишь, что «такой вероятности нет».

Статистика вселяет надежду

 Возможность пожаловаться на спамеров есть и в сервисе «Защитник» в экосистеме МТС. Представители оператора сообщили CNews, что за первые девять месяцев 2023 г. абоненты МТС воспользовались ею более 1,5 млрд раз. Это приблизительно на треть больше, чем в период с 1 января по 30 сентября 2022 г.

 На вопрос редакции об эффективности системы жалоб через приложение МТС Андрей Бийчук ответил: «Уверен, новый функционал будет эффективен в борьбе со спам-звонками. Чем больше жалоб приходит от абонентов, тем эффективнее мы блокируем спам-номера».

Реальная ситуация удручает

 Не исключено, что, получив возможность потратить минимум своего времени на отправку жалобы на нежелательный звонок, россияне действительно станут делать активно пользоваться ею, тем самым отбирая у мошенников и рекламщиков номера телефонов. Но пока что в ситуация со спам-вызовами в России лишь ухудшается.

 В начале октября 2023 г. CNews писал, что в январе 2023 г. рекламщики пытались позвонить россиянам 28,5 млн раз, а к августу 2023 г. таких звонков стало 48,5 млн. Другими словами, менее, чем за год их количество выросло 35%, то есть придуманная ФАС система пока не очень эффективна.

Источник:https://safe.cnews.ru/news/top/2023-10-11_spameram_v_rossii_bolshe

Для комментирования вы должны авторизоваться.

 
Последняя активность