Вход при регистрации

pikabu.ru

pikabu.ru
  • Все актуальнее с каждым днем

  • Берегитесь женщин

    Трое закадычных друзей отправились отдыхать "дикарями" на берег моря. Однако их крепкая мужская дружба разрушается, когда появляются они - ЖЕНЩИНЫ.

    Сценарий написал Сергей Владимирович Михалков, известный детский писатель, драматург и автор гимнов СССР и России. Основой послужила его пьеса «Дикари». Режиссера также выбирал Михалков. Им оказался Генрих Оганесян, который до этого снял фильм «Приключения Кроша», где участвовал тогда еще маленький сын Михалкова Никита.

    На роли наглых хищниц претендовали не только многие актрисы, среди которых были Татьяна Конюхова и Лия Алешникова, но и манекенщицы, и балерины, и даже цирковые артистки. Однако режиссерский выбор пал на Наталью Фатееву и Наталью Кустинскую.

    Психологический триллер снимали в Крыму неподалеку от Судака, на территории завода шампанских вин. Съемочная группа жила во дворце князя Голицына, где располагались подвалы завода, поэтому шампанское для всей группы надолго стало основным напитком.

    Самым адекватным мужчиной стал актер Геннадий Нилов. Ветеринаром Романом  стал Андрей Миронов, а дипломатом Вадимом – Евгений Жариков. В то время эти актеры были еще совсем молодыми и малоизвестными. Особо веселого колорита Миронову и Жарикову добавляли их бороды, которые по сюжету символизировали дикарский образ жизни героев. Если учесть, что, например, Жарикову в то время был всего лишь 21 год, и борода росла у него не очень буйная, то выглядело это смешно и вызывало очень много шуток у всей съемочной группы. И только Нилову было не до шуток. Кино про человеческую трагедию снимаем, а они хохочут...

    Вначале фильму была присвоена вторая категория, которая означала небольшие ставки для актеров и средненькие кинотеатры для премьеры. Но советские зрители внезапно возбудились. И за месяц кино посмотрело около 3 миллионов зрителей.

    На волне хайпа картине была присвоена первая категория, а артистам выплатили дополнительную премию в 300  330 рублей. Каждому.

    Для ещё большего количества зрителей, жуткий финал, где Роман и Вадим погибают в автокатастрофе, а угрюмый Сундуков, вернувшись на пляж, видит празднующих свою победу хищниц, резко заменили на ванильное "и жили они долго и счастливо".


    Драму в мелодраму? Это можно! Тяп - ляп и на экран. Ох уж этот внезапный "хэпиенд", написанный на коленке... Последние две минуты даже не озвучены! Зато песенка весёлая.

    Первые 75 минут кинокартина шикарна. Красивая картинка и актёры интересные. Фильм красочно показывает как хищницы хладнокровно манипулируют мужчинами, не считая их даже за людей и пожирают их сердца, ради своих "хотелок".


    Будьте бдительны, товарищи. И берегите дружбу!

  • Национальные украшения на Якутяночках: Мифы и традиции

    Украшения – неотъемлемая часть женского образа в якутской культуре. История якутского украшения начинается с древних времен.

    В каждой стране и в каждую эпоху их ношение преследовало совершенно разные цели – от стремления показать высокое положение женщины до попытки уберечься от сглаза, порчи и даже от пули. Сегодня мы поговорим о наших якутских национальных украшениях, которые известны всему миру по своей красоте и качеству. Также узнаем, что они обозначают и когда их носить.

    С наступлением долгожданного лета народ Саха отмечает национальный праздник Ысыах. Ысыах – торжество жизни и Природы. Это почти единственный праздник, когда можно надевать национальные якутские украшения.

    В истории культуры народа Саха ювелирное дело занимает особое почетное место. Как и у других тюркских народов, у народа Саха ювелирное дело вышло от кузнечного ремесла.


    Кузнецы пользовались всеобщим уважением и в своем могуществе приравнивались к белым шаманам. Ювелирное дело – яркая и самобытная ветвь якутского кузнечества. Отличающееся своими традициями и особым художественным стилем оно весьма самобытно и разнообразно. Этим тонким и сложным ремеслом занимались повсеместно.


    В каждом наслеге существовали свои династии мастеров серебряного дела, искусными руками которых изготовлялись разнообразные женские украшения, посуда, мелкие декоративные детали для костюма и конского убранства. Основным материалом для изготовления якутских ювелирных изделий являлось серебро.

    Основным орнаментом в якутских украшениях является лировидный орнамент, который можно по-разному интерпретировать: две собаки, грызущие кость, корова или женщина. Это растительный орнамент.


    В якутской культуре растительные орнаменты символизируют плодородие и развитие. Лировидный орнамент подходит женщинам детородного возраста, для замужних женщин, невест, но не для девочек и бабушек.

    Растительные орнаменты универсальны: их могут носить и женщины, и мужчины. Пожелание семьи, потомства, богатства. Растительный орнамент в виде ростка подойдет маленькой девочке, а чуть постарше подойдет орнамент в виде бутона. Распустившиеся цветы касаются взрослой части. Человек как цветок: сначала росток, затем бутон, цветение и увядание. И по такой же аналогии надо придерживаться, когда покупаешь изделие. Девочке нужно дарить сережки без нижних частей, это часть замужней женщины, нужно смотреть на сам орнамент: растет ли он вверх, а не вниз.

    Якуты считали, что человека оберегает именно серебро. Чистый белый металл. А золота якуты не знали, но если сравнить с другими народами, то золото менее ценилось, потому что оно желтое. Считалось, что серебро очищает человека, оберегает молодых женщин. Серебро было темное, матового цвета. То, что мы сегодня видим на прилавках это уже не то серебро, оно более светлое и блестящее.


    Украшения могут влиять на человека от того, с какими пожеланиями их подарили, если даритель пожелал со своим подарком хорошие пожелания, то это и будет. Оно не зависит от какого-либо орнамента. Оберегом становится искренне подаренная вещь.

    Говорят, что раньше полный комплект украшений незамужней якутской красавицы весил не менее пуда (то есть более шестнадцати кг)! Все это серебряное великолепие символизировало благополучие, плодородие и служило своего рода благословением родителей на выполнение женского предназначения. По составу и характеру орнамента и узорам определяли достаток семьи, древность рода и духов-покровителей. Наследные украшения были обязательной частью приданого девушки. Но самое главное место в комплекте отводилось серьгам.

    В серьгах женщин детородного возраста в середине есть подвеска, напоминающая сердце – это символизирует будущее потомство. Когда женщина стареет, подвески убираются, их они передают своим дочерям, внучкам как символ продолжения рода. Она должна быть составная. Если мы рассмотрим сережку в профиль, то увидим гравировку и зооморфную форму лисы, поедающую свой хвост. Потому что образ лисы связан с образом женщины: верная жена должна быть хитрой, как лиса. Это связано и с охотничьим культом. В Вилюйских якутах была якутская традиция, когда он добыл лису он ее привозит домой, завернув во что-нибудь, занося ее в дом он надевает на нее женские украшения (илин кэби4эр, головные украшения) и заносит ее через порог и с ней разговаривают как с женщиной. Образ лисы связан с женщиной. Есть оберег са4ыл тумса – подвеска, там есть мордочка лисы. Это действительно очень интересно, но еще до конца не изучено.

    В наше время по большому счету национальные украшения потеряли свое символическое (сакральное)  значение, став повседневным атрибутом практически любой современной женщины. Но от этого интерес к ним ни чуть не угасает, а наоборот, подстегиваемый широким ассортиментом видов, моделей и цветов только разгорается. Однако в этом разнообразии можно потеряться. Ведь выбрать для себя украшения дело не простое. Но якутские украшения, как видите, всегда актуальны, а главное могут сочетаться с любой одеждой, для любого мероприятия.