1 Плохо0
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.25 [18 Голоса (ов)]

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

2019-08-19_111-52-30_459145_lg_1f951.jpg

 

 В связи с возникшим дефицитом IT-специалистов в России новых сотрудников в этой области предложили искать среди геймеров.

 26 января на круглом столе в Совете Федерации (СФ) обсудили проблему дефицита кадров в IT-отрасли в России. Как заявлял в конце 2022 г. на правительственном часе в Госдуме министр цифрового развития Максут Шадаев, за год Россию покинуло около 100 000 IT-специалистов. Несмотря на то что 80% уехавших продолжают работать на российские компании, дефицита кадров это не решает.

 Как сообщает издание « Ведомости », генеральный директор компании «Мобильное электронное образование» (МЭО) Александр Кондаков в ходе обсуждения предложил решить проблему поиском специалистов среди геймеров. В частности, он предложил развивать отечественный киберспорт, чтобы выявлять перспективные кадры среди участников соревнований. «Если ставится вопрос о развитии киберспорта в России, то это может быть система соревнований, которая приводит к выявлению, поддержке и сопровождению команд, которые в том числе в дальнейшем будут серьезными специалистами в области разработки», – заявил гендиректор МЭО. По его мнению, «необходимо всячески поддержать развитие отечественных научных школ в области видеоигр, соответствующих движков и развитие видеоспорта как массовой системы выявления и поддержки кадров».

 Однако, некоторые эксперты критикуют этот подход, считая, что необходимо иметь специальное образование и опыт работы в IT-сфере, чтобы стать квалифицированным специалистом.

 Так, основатель студии Vengeance Games Константин Сахнов рассказал изданию, что успешной практики использования киберспортсменов в качестве разработчиков нет. По его словам, киберспортсмен далеко не всегда может стать успешным IT-специалистом, поскольку для этого нужно иметь длительное и качественное образование, а также знания языков программирования и программных пакетов. В то же время, он отметил, что игры больше задействуют когнитивные способности и софт-скиллы, такие как командная работа, умение договариваться и аналитическое мышление.

 По словам Сахнова, киберспортсмены «практически никогда не обладают навыками разработчиков»: «Эти сферы деятельности не пересекаются. Есть люди, которые делают киберспортивные игры, и это тоже IT-специалисты и разработчики». Для увеличения количества IT-специалистов на рынке он предлагает субсидировать профильные вузы и создавать привлекательный климат и инфраструктуру.

 Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов предложил делать основной акцент на сфере среднего профессионального образования при подготовке IT-кадров. Он также предложил внедрять современные программы в СПО, которые показали свою эффективность. Другие эксперты также считают, что необходимо перераспределение подготовки специалистов между уровнями образования.

Источник: https://www.securitylab.ru/news/536110.php

Для комментирования вы должны авторизоваться.

 
Последняя активность