Добро пожаловать!!! Это форма регистрации... Внимание!!! Регистрация производится по действительному ящику электронной почты!!!

инфо о контакте

Кептча
Благодарим за посещение нашего веб-сайта! Надеемся, что Вам понравится проводить на нем свое время!

pikabu.ru

pikabu.ru
  • Дельное предложение

  • Весёлые картинки (новые)

    Как и раньше стараюсь рисовать смешно, душевно, парадоксально... Бывает, что ещё и красиво)

    Тут новые рисунки за последнее время.

    1. Происшествие

    2. Фантомная "точка"

    3. "Как-то странно всё..." (офорт)

    4. Кабинет министров

    5. Зверь неопознанный

    6. сВИНДОУЗ ХРю

    7. Похоже, жаба что-то знает...

    8. Языковой барьер

    9. Далее идут Работники зоопарка часть 2.

    10. Если надо ещё https://vk.com/pavelnazim

  • Механический компьютер из 304 спичечных коробков

    Механизм машинного обучения (крестики-нолики).

    Состоит из 304 деревянных ящичков и кучи разноцветных бусин.

    Правила самой игры стандартные:

    Игроки по очереди ставят крестики и нолики на свободные клетки поля.

    Один всегда использует крестики, другой всегда использует нолики.

    Выигрывает тот, кто первым поставил вряд три свои фигуры.

    Поле = 3 на 3 клетки.

    Первый ход (машина):

    Человек открывает верхний левый ящичек (на нём изображена пустая доска).

    В ящичке куча разных бусин. Надо достать случайную.

    Цвет этой бусинки определит клетку, куда сходит деревянный компьютер.

    Игрок отмечает мелом ход на доске и кладёт бусинку в специальное место на ящичке.

    Так машина "запомнит" сделанный ход.


    Второй ход (человек):

    Человек просто отмечает мелом свой ход.


    Третий ход (машина):

    Человек открывает ящик, в котором отображена текущая ситуация на доске.

    В ящичке куча разных бусин. Надо достать случайную.

    Цвет этой бусинки определит клетку, куда сходит деревянный компьютер.


    Четвёртый ход (человек):

    Человек просто отмечает мелом свой ход.


    И так далее...

    Если машина проигрывает, бусинки из памяти на ящиках выбрасываются в мешочек.

    Так обучающаяся система не повторит свои предыдущие шаги.

    Если машина выигрывает, то память остаётся, а в коробку последнего хода добавляется ещё три шарика, что повышает вероятность повторения выигрышных ходов в следующие разы.


    Таким образом, через какое-то время в памяти останутся только выигрышные стратегии.

    Эта штука реально работает!

    Меня заворожила наглядность процесса.

    Ведь примерно по тем же принципам происходит любой естественный отбор... данных.


    Вот так выглядит полное дерево игровых решений:

    Примерно так изначально выглядела Machine Educable Noughts and Crosses Engine, спроектированная Дональдом Махи (Donald Michie) 60 лет назад — в 1961 году.

    На меня произвела впечатление именно наглядность процесса обучения!


    Есть ещё подобные машины?

    Эдакие стимпанковские компьютеры.

    Где-нибудь в РФ их можно посмотреть вживую?