× Уроки Arduino к стартовому набору Arduino UNO R3 Starter Kit RFID.

Идея Урок1. Собираем электрическую цепь с мигающим светодиодом

1 мес. 1 день назад - 1 мес. 1 день назад #420 от marussia

  • Модератор
  • Модератор

  • Сообщений: 113
  • Репутация: 9
  • Спасибо получено: 6

  • Пол: Женщина
  • Дата рождения: 25 март 1989
  • Прежде, чем приступить к сборке электрической цепи, необходимо определить основные параметры её элементов, такие как номинальное напряжение, номинальный ток и т.д.

    Для первого опыта мы используем параметры светодиода, найденного в интернете, с диапазоном рабочего напряжения 1,5-2,0 В, рабочего тока 10-20 мА и обратным напряжением 5 В. Напряжение питание микроконтроллера 5 В.

    Опираясь на данные параметры, выбираем светодиод с рабочим напряжением 1,7 В и рабочим током 15 мА. Сопротивление токоограничивающего резистора рассчитывается как отношение разности общего напряжения в цепи и напряжение светодиода к току в цепи. Таким образом, сопротивление равно (5-1,7)/0,015 = 220 Ом.

    В начале работы необходимо скачать программное обеспечение с официального сайта Arduino по ссылке: http://arduino.cc/en/Main/Softwarehttp://arduino.cc/en/Main/Software Автор данного руководства работает на платформе Windows 7 (32-bit). Если вы используете другую платформу, скачивайте версию, которая подходит именно вам. После скачивания и распаковки в корне папки должно быть несколько подпапок и файлов, как показано на скриншоте ниже. Arduino.exe – это загрузочный файл; папка drivers содержит драйверы для USB-контроллера. После того, как вы подключите USB, и вам потребуется указать путь к драйверу, можно указать путь в эту папку.

    Оборудование, которое мы будем использовать в данном опыте, показано на снимке ниже: это макетная плата, светодиод, резистор 1кОм и 2 провода.


    На втором снимке представлен способ подключения.


    У светодиода две контактных ножки: коротая и длинная. Короткая ножка подключается в GND, а длинная подключается к «плюсу». Перед подключением длинной ножки необходимо присоединить резистор на 220 Ом к цифровому контакту №5.

    Все элементы подключаются так, как показано на снимке сверху. После того, как все контактные вводы элементов соединены через макетную плату, подключите линию USB и настройте все контакты и вводы макетной платы. Возможно, мои объяснения сперва покажутся не очень понятными, поэтому просто соберите схему так, как показано на снимке. По мере выполнения задач вы будете все больше и больше вникать в суть происходящего.

    Перед написанием программы нам нужно определить вводы макетной платы, как указано на скриншотах ниже:


    После выбора ввода необходимо определить номер последовательного порта. Автор работает с последовательным портом COM3:


    Вы можете уточнить номер используемого последовательного порта в панели.

    Сначала скопируйте в окно код программы (скетча):

    int ledPin=5; // номер цифрового контакта IO светодиода
    void setup(){
    pinMode(ledPin,OUTPUT); // обозначаем контакт как «выход»
    }
    void loop(){
    digitalWrite(ledPin,HIGH); // подаем на контакт PIN5 напряжение 5 В
    delay(2000); // указываем время задержки, 2000 = 2 сек
    digitalWrite(ledPin,LOW); // подаем на контакт PIN5 напряжение 0 В
    delay(2000); // указываем время задержки, 2000 = 2 сек
    }


    Строки коричневого цвета вроде int; void setup – это системные команды; надписи вроде OUTPUT определяют функционал команды; черный цвет используется для переменных и параметров.

    После компиляции программы в нижнем окне появится сообщение о размере файла. Файл со скетчем для данного опыта занимает 940 байт.

    Чтобы загрузить скетч со скомпилированной программой в контроллер Arduino, нажмите кнопку загрузки.

    По окончании загрузки появится сообщение, что загрузка успешно завершена. Если вы сделали все правильно, светодиод начнет мигать.

    Резюмируем: int[/color]; void setup и т.д. – это системные команды ; OUTPUT и другие синие надписи обозначают функционал команды. Черный цвет используется для переменных и параметров.

    Строка «int ledPin=5;» определяет управляемые контакты светодиода, в данном случае номер управляемого контакт «5», а ledpin – это название переменной, которое можно заменить на «ххх» и любое другое.

    Чтобы управлять контактами IO в программе, каждому контакту присваивается переменная со своим именем. Так их гораздо проще идентифицировать в сложном коде программы.

    Оказывается, вне монитора тоже есть жизнь! Ну, по-крайней мере, так говорят…
    Вложения:
    Последнее редактирование: 1 мес. 1 день назад от marussia.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Время создания страницы: 0.506 секунд
    Последняя активность
    • Sly west
      Новый пользователь ( Добро пожаловать!) / 10.00 баллы
    • marussia
      За оценку статьи в ленте (лайк или дизлайк) / 1.00 баллы
    • marussia
      За оценку статьи в ленте (лайк или дизлайк) / 1.00 баллы
    • Роберт
      Новый пользователь ( Добро пожаловать!) / 10.00 баллы
    • serj14
      Новый пользователь ( Добро пожаловать!) / 10.00 баллы
    • Lenya Valis
      Новый пользователь ( Добро пожаловать!) / 10.00 баллы
    • Trallface
    • Ольга Пебова
      Новый пользователь ( Добро пожаловать!) / 10.00 баллы
    • marussia
      За оценку статьи в ленте (лайк или дизлайк) / 1.00 баллы
    • marussia
      За оценку статьи в ленте (лайк или дизлайк) / 1.00 баллы