Onion
НЕ НА САЙТЕ
9
(7.5) (10)
6
4502

Статьи 127

Материал
Почта России запустила свой дрон - это было печально...
В России появится национальная биткоин-биржа
Инструкция и драйвера IP камера REXANT (модель 45-0253)
В США хакеры похитили данные пяти миллионов банковских карт‍
Еврокомиссия хочет обязать мессенджеры передавать информация властям по запросу
Любой может отредактировать чужие записи в Telegram
Почему биткоин падает
Компания Boeing стала новой жертвой WannaCry
Обзор генераторов onion-адресов
Великий российский файрвол: зачем Россия подготовилась к отключению от интернета
В даркнете можно заказать DDoS-атаку за $10 в час
ФСБ отказалась считать ключи к переписке россиян тайной
США официально обвинили РФ в кибератаках на электростанции
Минфин предлагает наказывать за оборот денежных суррогатов
Компьютеры, скачивающие торренты, оказались под угрозой взлома

Блоги 0

Заголовок
Данный пользователь не имеет никаких блогов.

pikabu.ru

pikabu.ru
  • Динозаврики

  • Tony Comics - Взрослая жизнь
  • Как томского педагога затравили

    Признайтесь, когда вы отдаёте своего ребёнка в спортивную секцию или кружок робототехники и ему нравится, а педагог всегда доброжелателен и открыт к общению, полагаете ведь, что жизнь специалиста легка и безоблачна? Сегодня предлагаю заглянуть в закулисье и узнать, что же может прятаться за улыбкой, казалось бы, счастливого сотрудника.


    В отечественной системе образования ребёнок как таковой, как личность или индивидуальность никому совершенно не нужен, гораздо важнее отчётность и показатели, в частности количество детей. Если показатели конкретно взятого учителя не устраивают администрацию, будет совершенно неважно, что на его занятия с удовольствием и нетерпением бегают ребята, а у родителей он пользуется безупречной репутацией.


    Преимущества, конечно, тоже есть. Это белая зарплата (с гарантированным окладом в 7 500 рублей, остальное – баллы, которые можно заработать за участие в конкурсах, субботниках, ремонтах здания и т. п.), большой отпуск, социальный пакет. Обычно достаточно щадящий график работы.


    Если педагог действительно любит детей, он способен получать положительные эмоции от работы. Не скрою, наглое и нахальное быдло в этой сфере тоже встречается. Более того, именно после работы в сфере образования развеялись мои детские представления о том, что руководитель (директор) учреждения непременно может быть только образованный, воспитанный и культурный человек. Это далеко не всегда так.


    Теперь к конкретике. Несколько лет назад я устроился в одно из таких учреждений вести кружок робототехники у детей преимущественно младшего школьного возраста.


    С детьми и родителями мы быстро подружились и нашли общий язык, на занятия ребята бегали с большим желанием и удовольствием. После занятий в коридоре, захлёбываясь от восторга, рассказывали родителям о том, чем они сегодня занимались. Я тоже ловил от работы кайф и сначала всё казалось достаточно безоблачным.


    Позже оказалось, что работать-то нужно не для детей и для родителей, а для администрации и показателей. С этого и зарождался конфликт, который спустя четыре года приведёт к тому, что мне придётся уволиться по инициативе администрации.


    Вышеозначенный оклад в 7,5 тыс. руб. – это гарантированная сумма, которую получит работник за одну педагогическую ставку (18 часов (уроков) в неделю или, соответственно, 72 часа в месяц). На руки, конечно, выходит больше – в среднем около 20 тыс. рублей.


    Надо сказать, что занятия робототехникой очень нравятся детям, но для этого должны быть созданы соответствующие условия. Это должен быть кабинет, оснащённый компьютерами по количеству детей в группе. Робототехнические наборы (конструкторы) по идее должны быть индивидуальные у каждого ребёнка (ведь на рисовании каждому дают свой альбом и набор карандашей), но по факту у нас было 3 компьютера, 2 конструктора и 4 группы по 12-14 детей в каждой. В тесном кабинете, где было едва ли десять посадочных мест.


    Так вот, администрация довела до сведения педагогов нормативы, согласно которым на одну ставку (18 часов) у педагога должно быть суммарно во всех группах более 30 детей.


    Тем не менее, в этих дичайших условиях удавалось найти подход к каждому ребёнку, чтобы никто не был обижен, умудриться поделить несчастных конструктора на 30 человек и создать для ребят по-истиному семейную и благоприятную обстановку во время занятий, в результате чего каждому ребёнку уделялся максимум внимания и никто не был обижен.


    Да, иной раз приходилось и успокаивать, и вытирать слёзы, но это ведь тоже есть часть работы хорошего педагога. Хотя у самого сердце кровью обливалось, когда семилетний кроха рыдал и проливал слёзы из-за того, что кто-то разобрал или сломал построенную им модель. Иной раз не чурался приобнять ребёнка, за что гораздо позже администрация попытается предъявить обвинения в педофилии.


    А неугодным администрации я стал накануне первых летних каникул. На столах педагогов исподтишка появилась записка, согласно которой всем сотрудникам со следующего учебного года на те самые 18 часов в неделю (1 ставку) полагалось иметь уже не более 30 детей, а более 60. Увеличения оплаты, естественно, не предполагалось. То есть в тесный кабинет с десятью посадочными местами нужно было, вопреки здравому смыслу и санитарным нормам, посадить уже не 12-15, а 25-30 детей. Три компьютера и два конструктора.


    Коллеги возмущались между собой, а я, с детства обладающий обострённым чувством справедливости, сделал первый опрометчивый шаг. Обратился в вышестоящую инстанцию, преподобный Департамент образования. Право-то такое у педагогов есть, только вот почему-то все руководители учреждений активно пытаются этому противостоять. Меня тут же, словно нашкодившего котёнка, стали таскать на ковёр к директору, доказывать, что я неправ и активно уговаривать отозвать своё обращение.


    В чём причина? Полагаю, в том, что отдельные представители администрации учреждения сознательно шли на нарушение с целью, чтобы кто-то смог положить себе в карман больше. Осенних листьев, собранных на субботнике.


    Потом всё как будто стабилизировалось, с помощью родителей даже удалось немного пополнить материальную базу и закупить несколько новых конструкторов. Всё делалось через администрацию учреждения с соблюдением всех положенных процедур, но при этом никакой заинтересованности и радости у директора по этому поводу не было. Хотя, казалось бы, есть повод.


    Кстати, до этого всё необходимое для занятий – запасные части, расходные материалы, батарейки в безумных количествах мне приходилось регулярно покупать со своей зарплаты, администрация была безучастна. За три года учреждение со скрипом выделило 3 пачки батареек Duracell по 10 штук. Всё!


    Но, тем не менее, попыток расстаться с педагогом даже ценой закрытия кружка руководство не оставляло. На каждой планёрке не отличающаяся человеколюбием завуч внушала, как мало мы работаем и много получаем, а директор вторила ей в том, что педагог – это раб, которому иметь и отстаивать своё мнение не положено. В любой ситуации она твёрдо заявляла: «Я всегда права». Впрочем, фразы в духе «Вы, как люди, нас не интересуете» тоже были далеко не исключением.


    Однако, существенных нарушений не было, зацепиться было не за что. Это очень злило завуча, которой я когда-то посмел сказать в лицо, что она ненавидит людей. И она перешла к банальному хамству. Начала придираться к количеству детей в группе, пыталась запретить принимать пищу даже во время перемены и общаться с коллегами. Однажды, во время летних каникул, когда я в свободное время зашёл поздороваться в соседний кабинет с коллегой, набросилась фурией, заявив, что я не имею права находиться здесь. На что получила конкретный, вежливый и очень спокойный ответ:


    - Галина Ивановна, если в следующий раз Вы позволите себе общаться в подобном стиле, то не могу гарантировать, что в следующий раз я смогу оставаться вежливым и удержаться от использования ненормативной лексики.


    Галина Ивановна тут же на написала на меня докладную, где указала, что я её обматерил (!) и на пару с директором они начнут меня долго и нудно гнобить. Моя встречная докладная с изложением ситуации, как всё было на самом деле, осталась без внимания, а завуч затаит ещё большую злобу. Чуть позже, когда нескольких педагогов нецензурной лексикой покроет совместитель, которая является подругой директора, я принципиально и официально сообщу об этом директору, но это тоже останется без внимания. Подруга ведь.


    На следующий учебный год администрация, в попытках выжить неугодного педагога, составит крайне неудобное для всех расписание занятий, аргументировав это тем, что в другое время кабинет занят. И это, как несложно догадаться, тоже окажется ложью. Родители начнут буквально осаждать кабинет директора, но им будет предложено посещать занятия не по расписанию групп, а тогда, когда удобно. То есть в понедельник ребёнок будет заниматься в одной группе, а в среду – уже в другой. Разумность такого решения комментировать не хочется.


    Но этот момент мы тоже переживём. Пройдёт ещё один учебный год, но следующей осенью меня, воспитанников и их родителей ждал сюрприз. Накануне 1 сентября администрация примет поистине мудрое решение из кабинета робототехники, при катастрофическом дефиците оборудования, вынести все три компьютера. Занавес. Позже мне будут предъявлены надуманные обвинения в том, что «вы всё равно на компьютерах не работаете», «вы даже не знаете, какие программы там установлены» и прочая чушь. Как будто все три предыдущих года дети программировали роботов на счётах.


    Я был на грани отчаяния. Казалось, занятия будет вести невозможно. Однако, за лето придумал, как переформатировать ход занятий, чтобы каждому ребёнку даже в таких условиях было интересно заниматься. Вроде даже получилось. Дети вновь с удовольствием посещали занятия, не догадываясь, что за улыбкой и доброжелательностью скрывается затравленный системой образования педагог.


    Позже было организовано собрание с родителями. Они были поставлены в известность, что руководством учреждения предпринимаются регулярные попытки угробить кружок, в который было вложено столько душевных, физических сил и собственных материальных ресурсов. Свидетелями выноса компьютеров многие из них стали сами, и были возмущены, так как многие ежемесячно сдавали пожертвования на счёт муниципального учреждения.


    В итоге совместно с родителями учеников было принято решение, что существование кружка будем обеспечивать самостоятельно, так как ни у кого не было уверенности, что администрация вновь не поступит столь же подло и непорядочно. Это позволило награждать детей призами и игрушками за участие в конкурсах, мероприятиях и соревнованиях, приобретать всё необходимое для занятий – от запчастей и компьютерных мышек до новых конструкторов. Скорее вопреки, а не благодаря, кружок продолжал развиваться.


    Это устраивало всех, кроме руководства учреждения. В итоге мне настойчиво было предложено уволиться по собственному желанию, а иначе – и тут директор неожиданно переходила на около-уголовный стиль общения – «я Вам жизнь испорчу», «Вы у меня на работу никогда не устроитесь» и тому подобное. Встречаюсь не впервые, но так и не знаю, в каких высших учебных заведениях подобному будущих директоров учат.


    Так кружок был почти угроблен. Мне, конечно, оперативно (и, конечно же, заранее) подыскали замену. 5 часов в неделю против 18. Почти все родители забрали детей из учреждения, заявив, что ходили именно к конкретному педагогу. Коварный план в конце концов был осуществлён. Ломать – не строить, чего уж там.


    Наверное, немногое из того, что я умею в этой жизни делать – это честно и добросовестно работать для детей. К сожалению, для всех, кроме воспитанников и их родителей, в системе томского образования я являюсь персоной нон-грата. Сегодня, если меня приглашают на собеседование, то только для того, чтобы посмотреть, как на обезьянку в зоопарке. Сотни довольных детей и исключительно положительные отзывы родителей во внимание не принимаются.


    Без особого желания, но я вынужден был написать заявление. Директор устроила настоящую нервотрёпку, осаждая телефонными звонками и СМС-ками с угрозами и принуждениями как можно скорее принять решение и сделать единственно правильный выбор. Терпеть всё это сил, уже, конечно, не оставалось.


    Конечно, хотелось бы услышать и официальные комментарии представителей Департамента образования. Уж много лет руководители пытаются не выносить сор из избы и всячески противостоят этому, а педагоги оказываются совершенно беззащитными и бесправными, в том числе в случае конфликтов и несправдливой травли. Из них планомерно пытаются сделать послушных и покорных рабов. И если директор учреждения ещё может обратиться за помощью в вышестоящую инстанцию, то у педагогов такого права де-факто нет.


    Неужели система образования так никогда не повернётся лицом к тем, на чьих плечах на самом деле она и держится? О несправедливости говорить и вовсе не приходится. Если ты подруга директора, то тебе можно всё, а если нет - и рот не смей открыть, молчи подобострастно и распоряжения выполняй.

Последняя активность
  • marussia
    За оценку статьи в ленте (лайк или дизлайк) / 1.00 баллы
  • marussia
    За оценку статьи в ленте (лайк или дизлайк) / 1.00 баллы
  • Trallface
    Автору за прочтение (Горячие статьи (hitman)) / 0.50 баллы
  • vitaliy
    Новый пользователь ( Добро пожаловать!) / 10.00 баллы
  • Андрей
    Новый пользователь ( Добро пожаловать!) / 10.00 баллы
  • Publisher
    За оценку статьи в ленте (лайк или дизлайк) / 1.00 баллы
  • Trallface
  • kekerov2
    Новый пользователь ( Добро пожаловать!) / 10.00 баллы
  • Гаврюша
    Автору за прочтение (Публикация поста на мобильном устройстве (Лол)) / 0.50 баллы
  • marussia
    За оценку статьи в ленте (лайк или дизлайк) / 1.00 баллы