0 Плохо1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.48 [32 Голоса (ов)]

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

a3fb56a942aec761b712e3622a9c2d6c75_c737e.jpg

 

 Group-IB оценивает рынок интернет-пиратства в России в 2020 году в 59 млн долларов, что на 7% ниже показателей 2019 года. По словам экспертов, пираты не смогли восстановить базу видеоконтента после ликвидации трех крупных CDN, потеряли на рекламе, а также борются за зрителя с легальными онлайн-кинотеатрами, нарастившими аудиторию в условиях пандемии.

 Эксперты рассказывают, что по данным «ТМТ Консалтинг», в 2020 году, во время пандемии коронавируса общая аудитория легальных видеосервисов выросла на 17%, то есть достигла отметки в 63 млн зрителей, а сам рынок официальных онлайн-кинотеатров увеличился на 66% до 27,8 млрд рублей.

 Но вместе с этим росло и желание россиян посмотреть «пиратку» — количество запросов в популярных поисковых системах на просмотр бесплатных фильмов и сериалов по итогам года выросло на 12% и составило 11,8 млрд (в 2019 году было 10,5 млрд). Апрель 2020 года и вовсе поставил абсолютный исторический рекорд по числу намерений бесплатно посмотреть пиратские фильмы — 1,4 млрд. Из-за большого наплыва зрителей серверы пиратов даже не выдерживали нагрузок.

 Несмотря на рост интереса к «пиратке», теневой рынок видео-контента в прошлом году продолжил сжиматься, потеряв 7%: с 63,5 млн долларов в 2019 году он опустился до отметки 59 млн долларов в 2020 году.

 Ранее Group-IB называла основными бенефициарами пиратского рынка онлайн-казино и букмейкерские конторы. Именно они спонсируют нелегальное копирование кинопремьер и сериалов, переводы на несколько языков студиями озвучивания, а после публикации ворованного контента размещают в пиратских онлайн-кинотеатрах рекламные баннеры, промокоды и ссылки для привлечение новых игроков. Интерес правоохранительных органов, финансовых учреждений и регуляторов к теневым финансовым потокам принес результат — интерес рекламодателей к пиратке начал падать: средний CPM (Cost-Per-Mille, цена за 1000 показов в рекламной кампании) за год снизился примерно на 16% c 6 до 5 долларов США (по сравнению с показателями 2019 года).

 В середине 2020 года на смену трем крупнейшим пиратским видеобалансерам (CDN) — Moonwalk, HDGO и Kodik, ликвидированным в 2019 году, пришли CDN «второй волны»: Collaps, HDVB, VideoCDN, Videoframe, Bazon, Ustore, Alloha, Protonvideo. Однако даже сейчас база нелегального видеоконтента этих восьми крупнейших CDN содержит лишь 50% от объемов «большой тройки», снабжавших 75 000 фильмами и сериалами до 90% пиратских онлайн-кинотеатров России и СНГ.

 Очередной технологической новинкой, взятой на вооружение пиратами, стала интеграция видеобалансеров с полностью автоматизированными онлайн-кинотеатрами. Первым массовым прототипом стал скрипт Cinemapress, на базе которого в 2018-2019 годы появилось около 400 пиратских онлайн-кинотеатров. В апреле 2020 года на смену устаревшему проекту Cinemapress пришел Yobobox c 250 доменами, который в отличие от предшественника полностью интегрирован с одним из крупнейших CDN — Collapse, и предлагает бесплатный доступ ко всей базе видеоконтента.

 Также отчет Group-IB гласит, что «Яндекс» по-прежнему остается главным источником для пиратских онлайн-кинотеатров, на него приходится в среднем до 90% трафика. Хотя по состоянию на начало ноября 2020 года этот показатель снизился на 5% по сравнению с уровнем 2019 года.

 Оставшиеся 10% обеспечивают другие поисковики (на Google приходится до 2%), соцсети, мессенджеры, расширения в браузерах и прямые переходы. Кроме того, тенденция ускорения индексирования новых ссылок поисковым ботом «Яндекса» и методы автоматизации, которые используют пираты, могут нивелировать эффект удаления из поисковой выдачи без применения систем высокочастотного мониторинга.

 Особую тревогу у экспертов вызывает тот факт, что в 2020 году пираты научились оперативно отслеживать удаленные при помощи антипиратского меморандума ссылки и в автоматическом режиме генерировать новые дубли (с другим URL), что значительно снижает эффективность контрмер.

 Напомним, что подписанный в 2018 году антипиратский меморандум, с участием «Яндекса», Mail.Ru, Rambler, «Первого канала», ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-медиа», обязывал поисковики удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей, и до недавнего времени являлся эффективным средством противодействия интернет-пиратству.

Источник:https://xakep.ru/2021/03/31/piracy-stats-2021/

Для комментирования вы должны авторизоваться.

 
Последняя активность