0 Плохо1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.64 [65 Голоса (ов)]

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

07842710101578042716_af213.jpg

 

 Владельцы официально зарегистрированных компаний, занимающихся процессингом финансовых транзакций, стараются узнать о пользователе больше, чем принято думать. А информация эта в конечном итоге должна попасть к местному государственному финансовому регулятору. Это касается и криптовалютных транзакций.

 Источником большинства мер по наблюдению за транзакциями является межправительственная организация FATF (Financial Action Task Force on Money Laundering), полными членами которой являются 37 стран от Исландии до Новой Зеландии и от Чили до Китая. Российская Федерация также является полным членом FATF с 2003 года, при этом будучи в чёрном списке FATF в 2000 и 2002.

 Чёрный список и серый список публикуются официально, и отражают мнение FATF об эффективности мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма в конкретной стране. В чёрный список попадают «несотрудничающие страны или территории». Попадание в чёрный или серый список для страны означает пониженную репутацию у международных частных и государственных инвесторов, меньше капитала люди желают хранить в этой стране. Причина этому – повышенная подозрительность финансовых организаций всех остальных стран к транзациям из стран чёрного и серого списков, продиктованная рекомендациями FATF.

 Если в 2000-м году в чёрном списке было 15 стран, включая Россию, Израиль, Багамы и Лихтенштейн, то с 2017 года в чёрном списке постоянно пребывает только Северная Корея, к ней иногда добавляется Иран. А в сером списке (на декабрь 2020) указаны такие страны, как Албания, Камбоджа, Гана, Ямайка и Сирия (всего 15 стран).

 Чтобы не попасть в чёрный или серый список, страна должна успешно заставлять частные финансовые организации соответствовать требованиям FATF.

 С июня 2019 года в список этих требований добавилось новое. В течение года с этого момента (то есть до июня 2020) финансовые организации (включая криптовалютные обменники и биржи, в том числе децентрализованные) 200+ стран должны начать делать следующее:

 По всем транзакциям от 1000 USD / EUR передавать финансовому регулятору информацию не только о пользователе, совершившем транзакцию, но и то, куда и откуда транзакция следует. В случае криптовалютной транзакции это означает, что биржа / обменник обязан эту информацию "пробить по блокчейну". Это значит, что если вы перевели обменнику с ВТС-миксера более 1000$ и вывели на свою личную банковскую карту, у властей эта информация примерно так и сохраняется:

"Данные карты" "сумма и хэш транзакции" "название обменника" "ВТС поступили из такого-то миксера".

 Если биткоины были куплены у обменника с личной карты, а потом переведены в миксер, на торговую даркнет-площадку или на некую биржу, то это власти также будут это знать – по крайней мере, если сумма более 1000$ и обменник добросовестно выполняет свои обязанности.

 Причём не всегда обменники и биржи передают информацию напрямую властям. В целях удобства ответственным за это являются финансовые компании, которые в цепочке транзакций типа "частное лицо №1 - биржа №1 - биржа №2 - биржа №3 - частное лицо №2" являются крайними, то есть биржи №1 и №3. Биржа №2 передаёт соответствующую информацию биржам №1 и №3, а те уже – властям (государственному финансовому регулятору).

 Стоит отметить, что система эта полностью автоматизирована. Соответствующие инструменты для фиксации, хранения и передачи информации стандартизированы и продаются такими компаниями, как Chainalysis. Также, как и инструменты для проведения блокчейн-анализа.

 Децентрализованные биржи, которые в принципе не могут обладать информацией о транзакциях, их происхождении и направлении, в странах США и Европы вообще не могут работать легально. В странах, где это не запрещено, финансовый госрегулятор должен учитывать транзакции в / из таких источников как более подозрительные ("higher AML risk"). То же касается анонимизирующих криптовалют вроде Monero. Биткоин-миксеры учитываются лишь как немногим более "чистые", чем нелегальные даркнет-сервисы. Даже разные легальные биржи и обменники имеют разный уровень "чистоты" и доверия от FATF.

 И это только обязательные к исполнению требования FATF (одни из многих), за массовое неисполнение которых страна легко попадёт в чёрный список, обновляющийся три раза в год. При желании власти способны учитывать транзакции на меньшие суммы, например.

 Нужно понимать, что для властей не стоит вопрос, внести всех связанных с миксерами, даркнет-площадками и другими "грязными" ВТС-адресами в список подозрительных или не внести. Конечно же, внести. Для этого меры и придуманы.

 Власти анализируют активность отдельных ВТС-адресов, частных лиц и организаций, пробуя разделить их на даркнет-покупателей, продавцов и тех, кто отмывает / обменивает эти деньги. Это уже не первый десяток лет во всём мире проделывают с транзакциями фиата, ценных бумаг, металлов и тому подобного.

 На данный момент есть сервис PayGet.io , который не собирает данные пользователей, для регистрации не нужны никакие данные, информация о сделках хранится неделю и удаляется с серверов, но даже такой приватный сервис, не может удалить информацию о переводах из истории банка и блокчейна.

 То же самое сейчас происходит с криптовалютами. К этому добавляется практически неограниченная возможностью хранить соответствующую информацию, что отнимает у нарушителей закона право на ошибку – рано или поздно все отдельные ошибки одного лица могут быть вскрыты анализом давно хранившейся информации.

 

Для комментирования вы должны авторизоваться.

 
Последняя активность